iradysyuk: (Default)
iradysyuk ([personal profile] iradysyuk) wrote2012-09-27 08:25 pm

Инструкция. Как получить паспорт Украины не отказываясь от предыдущего гражданства

Здравствуйте мои друзья!
Сегодня я пошагово расскажу вам как я законно получил гражданство Украины, при этом оставив Российское.
Думаю, эта инструкция пригодится многим людям, которые хотели бы иметь паспорт Украины, но не хотят, в силу различных причин, отказываться от предыдущего гражданства.
Существует миф, что якобы, получая Украинское гражданство, нужно отказываться от предыдущего. Это не так.

Два паспорта России и Украины



Для начала немного теории.
Кто имеет право на гражданство Украины?
1. Те, кто проживал в Украине в момент распада СССР.
2. Те, кто родился в Украине.
3. Те, у кого любой из родственников проживал на территории Украины.
4. Другие обстоятельства, нас не интересующие.

Идём по-порядку.
Если Вы хотите идти по пути "Проживал в Украине в момент распада СССР", то вам нужно пойти в ЖЭК (аналог российского ЖЭУ), и взять у бабушки-работницы справку что вы были прописаны по такому-то адресу в такой-то период.
Я пошёл. В ответ мне дали вот такую невнятную газетную бумажку. Стоит ли говорить, что при желании, можно "попросить" бабушку нарисовать подобную справку. Я сильно сомневаюсь, что в Украине есть какая-то база по прошлым пропискам — при мне рылись в старых картотеках.



Удивительно, но по закону на основе только этой справки вы уже имеете право на получение Украинского паспорта!

2. Те кто родился в Украине.
Думаю, здесь всё понятно. Приходите в Паспортный стол со свидетельством о рождении.

3. А вот здесь уже интереснее.
Фактически, если один из ваших родителей, или бабушка/дедушка, родные братья или сёстры, родились, или просто проживали когда-либо на территории сегодняшней Украины — вы сегодня имеете право на гражданство Украины!

Инструкция


Итак, справку мы получили. Либо что мы были прописаны либо родились в Украине, либо кто-то из наших родственников.
Прекрасно!

Теперь идём с бумагами либо в посольство Украины, либо (если находитесь в самой стране) в Паспортный стол.

В первом варианте вам дадут примерно такую бумажку:


© Александр Лапшин

Во втором случае Вам потребуется регистрация. Вернее справка, что такой-то человек обещает вас зарегистрировать по такому-то адресу, когда вы получите гражданство:



По территориальному Паспортному столу вы подаёте заявку на получение Украинского гражданства.
Вас попросят заполнить простую анкету.

Всё! Теперь ждём.
Согласно закону, ждать придётся до 90 дней.

В итоге нам дают такую справку (аналог той, что была выше, про Посольства) —



На основе этой справки вы тут же подаёте заявление на выдачу паспорта. К нему необходимо приложить две фотографии и чек из банка на оплату маленькой пошлины.

При выдаче паспорта, вас наверняка попросят расписаться в том, что вы "обязуетесь в течение двух лет отказаться от прошлого гражданства".
Смело подписываем, и уходим.

Про "отказ от предыдущего гражданства"


Согласно Закону Украины "О гражданстве", раздел 1, статья 1:

...виходячи зi ст.№1 Закону про громадянство України, вимога про відмову від наявного громадянства не діє, якщо така процедура не здійснюється або вартість оформлення припинення іноземного громадянства (підданства) перевищує половину розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом України...

Вы имеете законное право оставить прошлое гражданство если:
• Вам отказали в выходе из него.
Вы "хотели" бы отказаться от прошлого гражданства, да вот, не судьба, не дают вам выйти.
Например, согласно закону России (как впрочем и Израиля, и большинства других стран), для этого вам нужно иметь на территории страны любой долг.
Значит идём в Эльдорадо, берём копеечный чайник в кредит на 24 месяца. И теперь официально имея долг, Россия не даст вам выйти из своего гражданства.
Молдова обычно отказывает в выходе без объяснения причин.

• Выход из предыдущего гражданства стоит дороже, чем 50% МРОТ Украины.
Под эту статью фактически подпадает любой паспорт, так как выход из гражданства всегда дорогостоящее удовольствие.
МРОТ Украины на октябрь 2012 составляет 106 евро. Соответственно половина - 53 евро. Выход из гражданства РФ в посольстве стоит более 300 евро.

И ещё. В законе не сказано про наказание за двойное гражданство. К тому же Вы его имеете официально.

Удачі в Незалежній Україні!

Отдельная благодарность камраду Puerrtto.

P.S.: Да, если Вас будет кто-то спрашивать в Паспортном столе про отказ от прошлого гражданства, всегда кивайте головой, мол естественно, "как получу Украинский паспорт, так сразу". А как получите - можете смело забыть про словесное обещание. Имеете право.

Нравится запись? Добавьтесь в друзья.

[identity profile] puerrtto.livejournal.com 2012-09-27 06:01 pm (UTC)(link)
Игорь, отличная статья, пожалуй, самая информативная на данную тематику.

[identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com 2012-09-27 06:53 pm (UTC)(link)
да вообще обалденная информация! Кому-то она изменит жизнь.

[identity profile] vm-lj.livejournal.com 2012-09-27 07:50 pm (UTC)(link)
паспорт-то дали вам?

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-09-27 08:00 pm (UTC)(link)
Конечно!
На первой фотографии красуется.

Инструкция. Как получить паспорт Украины не отказывая

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-09-27 09:21 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] ne_a_bird2 сослался на вашу запись в «Инструкция. Как получить паспорт Украины не отказываясь от предыдущего гражданства (http://ne-a-bird2.livejournal.com/13786.html)» в контексте: [...] ал взят у в Инструкция. Как получить паспорт Украины не отказываясь от предыдущего гражданства [...]

[identity profile] lemeshevsky.livejournal.com 2012-09-27 10:09 pm (UTC)(link)
Здравствуйте. Интересует эта тема так как родился в Харькове. Как я понимаю, вы получали через паспортный стол в Киеве. Сколько времени прошло с момента получения справки до момента получения паспорта Украины? Можно ли сразу после получения паспорта подавать документы на загранпаспорт? Правильно ли я понимаю, что никакие доказательства выхода из российского гражданства вы предъявлять не будете?

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-09-27 10:27 pm (UTC)(link)
Я получал через паспортный стол в Ровенской области, но сути это не меняет.
С момента как въехал в страну до получения паспорта - почти полгода.
С момента как дали эту справку (а дать её могут и в Посольстве) - около недели.
Да, после того, как получили паспорт, можно подать на Загранпаспорт. Но для него необходима справка из военкомата, если Вы младше 25 лет.

Конечно же не буду ничего показывать и предъявлять - смысла в этом нет.

(no subject)

[identity profile] lemeshevsky.livejournal.com - 2012-09-27 22:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-27 22:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ptichkin.livejournal.com - 2012-10-26 07:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-10-27 08:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ptichkin.livejournal.com - 2012-10-29 19:42 (UTC) - Expand

[identity profile] lemeshevsky.livejournal.com 2012-09-28 12:05 am (UTC)(link)
А возможен ли такой вариант: получить справку в посольстве Украины в России, а потом подать документы на паспорт с постоянной регистрацией о проживании за границей в каком-нибудь паспортном столе в Киеве?

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-09-28 06:59 am (UTC)(link)
Да, возможен.
Но при этом в Посольстве Вы должны говорить им, что якобы планируете отказываться от гражданства РФ.
После получения справки, либо паспорта (по опыту Александра Лапшина — это сильно зависит от конкретного посольства) можете смело забыть о словесных обещаниях.

В любом случае, подавайте - у вас всё получится!
Если что пишите, разберёмся))

Борьба за получение украинского паспорта: подготовка

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-09-28 07:12 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] puerrtto сослался на вашу запись в «Борьба за получение украинского паспорта: подготовка к обращению в суд против МИДа Украины (http://puerrtto.livejournal.com/302844.html)» в контексте: [...] Читайте его инструкцию - Как получить гражданство Украины не отказываясь от предыдущего гражданства [...]

[identity profile] my-coast.livejournal.com 2012-09-28 09:03 am (UTC)(link)
я не улавливаю такой момент: а у чиновников не возникает вопроса, почему вы именно в наш паспортный стол (ЖЭК) обратились? Т.е. я могу приехать, условно говоря, в Жмеринку, пойти туда в паспортный стол, показать просроченный укр. загранпаспорт, сказать, что хочу вернуться в нэньку Украину и оформить паспорт??

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-09-28 09:37 am (UTC)(link)
Справка из ЖЭКа нужна если вы получаете гражданство впервые.

Если нужно просто восстановить паспорт (вы сегодня являетесь Громадянином) — идите либо в Паспортный стол по месту регистрации (что самое простое, дешёвое, и безболезненное), либо в Посольство. Но с ними сложнее.
Edited 2012-09-28 09:39 (UTC)

(no subject)

[identity profile] my-coast.livejournal.com - 2012-09-28 10:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-28 11:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] my-coast.livejournal.com - 2012-09-28 11:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-28 11:34 (UTC) - Expand

[identity profile] my-coast.livejournal.com 2012-09-28 09:06 am (UTC)(link)
и еще вопрос возник: у меня есть загранпаспорт громадянина сроком до 2014 года, но в нем стоит штамп о получении рос.паспорта. Как-то можно этот паспорт обменять на внутренний укр. паспорт, желательно не покидая Москвы? :-))

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-09-28 09:38 am (UTC)(link)
Что написано на том штампе дословно?

На внутренний паспорт в Посольстве вы точно не обменяете (во всяком случае в Израиле так, наверняка в Москве подобная практика), только на заграничный.
А что вам мешает приехать на родину, и подать заявление об утере паспорта?
В ответ вам выдадут новенький, без ненужного штампа.

(no subject)

[identity profile] my-coast.livejournal.com - 2012-09-28 10:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-28 11:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] my-coast.livejournal.com - 2012-09-28 11:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] my-coast.livejournal.com - 2012-09-28 10:07 (UTC) - Expand

Инструкция. Как получить паспорт Украины не отказывая

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-09-28 11:10 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] norka_0 сослался на вашу запись в «Инструкция. Как получить паспорт Украины не отказываясь от предыдущего гражданства (http://norka-0.livejournal.com/110483.html)» в контексте: [...] Оригинал взят ув Инструкция. Как получить паспорт Украины не отказываясь от предыдущего гражданства [...]

Во втором случае Вам потребуется регистрация. Вернее с

[identity profile] murchik007.livejournal.com 2012-09-28 12:26 pm (UTC)(link)
Подскажите, пожалуйста, где такую справку берут?

Re: Во втором случае Вам потребуется регистрация. Верне

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-09-28 02:29 pm (UTC)(link)
Там, где прописывают.
Лично я прописался в селе, поэтому я пошёл с хозяином дома в Сельскую Раду.
Регистрируют в Едином Розрахунковом Центре. Идёте туда с хозяином квартиры/дома.

Украинское гражданство/паспорт

[identity profile] avg85.livejournal.com 2012-09-28 11:10 pm (UTC)(link)
Добрый день, Игорь. В комментариях к своей более ранней инструкции ("Как откосить ...") Вы пишите о том, что:
(1) Вы все-таки подавали заявление на отказ от гражданства РФ.
(2) В гражданстве Украины Вам было отказано.
Это было полтора года назад... И вот теперь такая оптимистическая инструкция. В чем тут дело - не могли бы Вы развеять сомнения закоренелого пессимиста:). Заранее спасибо.

Re: Украинское гражданство/паспорт

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-09-29 06:59 am (UTC)(link)
Всё просто.
1. Заявление я подал, откуда мне его сразу же отдали — по закону к нему нужно приложить кучу справок.
Делал это чтобы опробовать схему, если и правда сильно прижмут с отказом от гражданства - чтобы знать, где слабое место, где можно схитрить.
2. Мне никогда не отказывали в гражданстве Украины и я нигде такого не говорил.

Полтора года назад я вместе с Александром Лапшиным искали пути к Украинскому паспорту, это был как раз тот период.
На практике, как видите, всё оказалось гораздо проще :)

[identity profile] fradik.livejournal.com 2012-09-29 11:32 am (UTC)(link)
Я вот думаю сделать украинское гражданство.
Сам часто езжу на Украину. Родился там и переехал жить в Израиль с мамой ещё во времена СССР, когда отбирали паспорта. Есть только свидетельство о рождении. Отец живет на Украине.
Вопрос а надо ли это вообще? Сам ещё не решил, хотя подумываю там создавать семью.

Из плюсов:
1- можно находиться более 3 месяцев не выезжая за границу.
2- можно в общем жить там больше пол года.
3- разрешение на работу/бизнес
4- ездить в страны с безвизовым режимом для Украины.

А из минусов ничего не знаю.
Они вообще есть?

Сам ходил спрашивал в украинском консульстве в Тель-Авиве как получить украинское гражданство.
И вот дословно что мне там сказали:

"Для того чтобы вьехать на постоянное жительство в Украину нужно получить иммиграционную визу.
Для получения иммиграционной визы нужно предоставить в украинском посольстве в Израиле разрешение на иммиграцию.
Разрешение на иммиграцию можно получить по месту будущего жительства в иммиграционной службе. Вы обращаетесь в Одесское областное управление иммиграционной службы, берете у них разрешение на иммиграцию, приходите с этим разрешением к нам, с паспортом заграничным израильским и получаете визу на иммиграцию.
По приезду в Украину вы оформляете вид на жительство и пожалуйста себе живите. Захотите принимать гражданство Украины вы обязанны будете отказаться от всех гражданств которые у вас имеются".

То есть они хотят чтоб я приехал к примеру в Одессу и потом вернулся в Израиль для оформления документов.

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-09-29 11:50 am (UTC)(link)
Фактически у меня подобные были стартовые условия. Только вместо Израиля Россия.

Если вы в 1991 году были в Украине — вы ЯВЛЯЕТЕСЬ гражданином Украины. Прямо сейчас. Вам нужно только забрать свой законный паспорт.

Если вы родились в Украине, то согласно закону, вы имеете право приобрести гражданство. Не важно где - в самой Украине, либо в любом из посольств. По опыту, в самой Украине гораздо проще.

Самый простой путь, (описанный в моём посте) — сделай регистрацию у любого знакомого, и пойди в Паспортный стол. Там Тебе тоже скажут, что якобы нужно будет отказываться от другого гражданства - смело кивай головой, и делай себе паспорт.

(no subject)

[identity profile] fradik.livejournal.com - 2012-09-29 11:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-29 11:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fradik.livejournal.com - 2012-09-29 11:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-29 12:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fradik.livejournal.com - 2012-09-29 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-29 12:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fradik.livejournal.com - 2012-09-29 12:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-29 12:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fradik.livejournal.com - 2012-09-29 12:42 (UTC) - Expand

[identity profile] zelax2001.livejournal.com 2012-09-29 07:22 pm (UTC)(link)
Такой вопрос, а Вы получали по загран паспорту или внутреннему ? Насколько помню при внутреннем необходимо иметь при себе листок убытия.

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-09-29 08:11 pm (UTC)(link)
Всё правильно, я забыл об этом написать!
С меня попросили справку о том, что я выписался из России. Я направил письмом просьбу выписать меня — ответное письмо принёс в Паспортный стол.

(no subject)

[identity profile] zelax2001.livejournal.com - 2012-09-30 05:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-30 09:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zelax2001.livejournal.com - 2012-09-30 10:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-30 10:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zelax2001.livejournal.com - 2012-09-30 15:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-09-30 20:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zelax2001.livejournal.com - 2012-10-01 03:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-10-01 08:13 (UTC) - Expand

[identity profile] muziker.livejournal.com 2012-10-01 01:06 am (UTC)(link)
весьма познавательно)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-10-01 08:14 am (UTC)(link)
Рад что эта информация может быть кому-нибудь полезна.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-10-01 02:26 am (UTC)(link)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] Георгий (from livejournal.com) 2012-10-01 05:35 pm (UTC)(link)
Интереснейшая информация. А если я проживаю в Питере и не хотелось бы лишатся питерской прописки (потом обратно прописаться будет сложно), то как проще это все сделать ?)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-10-01 06:21 pm (UTC)(link)
Отфотошопить нужную справку. Всё равно её никак не смогут проверить.

(no subject)

[identity profile] avg85.livejournal.com - 2012-10-01 19:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com - 2012-10-01 19:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Георгий - 2012-10-01 20:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avg85.livejournal.com - 2012-10-01 21:01 (UTC) - Expand

[identity profile] zizisatasus.livejournal.com 2012-10-07 10:14 pm (UTC)(link)
Эх блин, давала бы Бельгия гражданство по тем же принципам, что Украина!
Просто бельгийский родитель есть, а вот украинского нема....
Но это так - мечты.

А вообще, пост ГЕНИАЛЬНЫЙ!
Оказывается возможно двойное гражданство с Украиной, еще как!
(Ну, точнее, 2 гражданства. Или более 2 гражданств.)

[identity profile] aleksey-vrem.livejournal.com 2012-10-11 09:42 pm (UTC)(link)
напишите, как получить российский паспорт, не отказываясь от украинского :)))

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-10-11 10:12 pm (UTC)(link)
А разве кому-то ещё нужен Москальский паспорт?! :)

[identity profile] Георгий (from livejournal.com) 2012-10-15 10:54 am (UTC)(link)
А не подскажешь еще, я сейчас в РФ, но через пару месяцев буду в Украине. Лучше уже там начинать оформлять гражданство, а сейчас не идти в консульство ?

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-10-15 11:54 am (UTC)(link)
Конечно, в самой Украине гораздо проще.

Удачи!)

(no subject)

[identity profile] ptichkin.livejournal.com - 2012-10-29 19:52 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2012-10-15 11:59 pm (UTC)(link)
А НАОБОРОТ КАК? ПОЛУЧИТЬ ГРАЖДАНСТВО РОССИИ, НУ И ОТ ПАСПОРТА ХОХЛЯШКИ НЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ?

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-10-16 08:15 am (UTC)(link)
В комментариях уже было.
Если коротко, то русским нужно сделать вид, будто отказались, и всё.
То есть УФМС требует чтоб вы выслали свой паспорт с отказом в посольство, и им предоставили свидетельство.
ОК, так и делаем.
Просто для Украины это не отказ из гражданства и не выход (они обратно перешлют ваше же письмо), а РФ будет считать, что вы вышли.

(no subject)

(Anonymous) - 2012-10-17 06:06 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2012-10-25 09:27 pm (UTC)(link)
посоветуйте мне пожалуйста,как лучше:бабушка проживает на украине до сих пор,отец родился на украине но проживает в Беларусь.Я подал документы на паспорт серии РР,сказали ждать 2 мес.Вопрос:что лучше оформить пмж(какие этапы и где лучше сделать,на чьей территории?или лучше гражданство Украины,но так не хочется терять гражд.Беларусии?помогите...

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-10-27 08:06 am (UTC)(link)
Идём по второму пути, описанному в статье.
Я бы подал на паспорт. Всё же ВНЖ хуже.
Вам нужно принести в Посольство (а лучше в самой Украине) любые документы подтверждающие Ваши родственные связи, и документы показывающие связь родственников с Украиной.

Выбирая между Беларусью и Украиной, я бы остановился на последней.
Беларусь идёт в сторону Востока, а Украина, с переменным успехом, всё же на Запад.
Впрочем, ваше право.

(Anonymous) 2012-10-30 04:38 am (UTC)(link)
Спасибо огромное,благодаря статье решилась что-то изменить в своей жизни.

(Anonymous) 2012-10-30 05:19 pm (UTC)(link)
Спасибо,что ответили.Я понял так:имея паспорт серии РР я могу ехать в Украину и там для получения гражданства подать следующие документы:заявление,любые документы подтверждающие родство(чем больше,тем лучше),согласие родственников на регистрацию,что еще я пропустил?Да,я еду в Одессу,а куда там подавать?В иммиграционную службу?или там есть посольство?или по месту регистрации?расскажите пожалуйста...

[identity profile] gasolina13.livejournal.com 2012-11-04 02:21 pm (UTC)(link)
А что если есть гражданство россии и загран паспорт россии, при этом я получила два года назад гражданство Украины, но от гражданства России ещё не отказалась, как получить паспорт гражданки России?

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-11-05 01:36 pm (UTC)(link)
Не понял в чём проблема.
Подавайте заявку в РФ на выдачу внутреннего паспорта, вы и так гражданка РФ. В чём проблема?!

(Anonymous) 2012-11-05 06:00 pm (UTC)(link)
проблема в том что единственным документом подтверждающим гражданство россии является загран паспорт который скоро будет не действителен( заканчиваются сроки), а внутреннего паспорта россии у меня никогда не было, а если подавать в россии заявку нак паспорт нужно будет отказываться от украинского гражданства..

[identity profile] iradysyuk.livejournal.com 2012-11-05 09:46 pm (UTC)(link)
От Украинского гражданства просят отказываться ТОЛЬКО при вступлении в Гражданство. Вы его давно имеете. Вам нужно просто техническая выдача паспорта.
Самое простое - в России подать заявку в ФМС.
Если живёте за границей — то в посольстве сначала продлите существующий загранпаспорт, а потом когда будет время наведайтесь в Россию.

Самый безболезненный способ — в России подать заявку в ФМС на основе загранника.
И никому не говорите про Украинское гражданство. Спросят — вы "от него давно отказались".

Page 1 of 2